Актуальность поиска новых продвинутых технологий для переработки автолома

В процессе переработки ценного техногенного продукта – автолома – на предприятиях применяют различные способы извлечения ценных компонентов для получения максимально возможной выгоды.

Одним из перспективных методов переработки утилизируемых автомашин считается сепарация, благодаря которой цена металлолома сохраняет сравнительную стабильность за счет высокой отдачи от лома автомобилей. Специалисты различают следующие виды сепарации:

  • электрический, позволяющий работать с кусками лома до 25 мм;
  • фотометрический, применяемый в случае поступления частей около 120 мм;
  • электродинамический, способствующий разделению цветных металлов с незначительными различиями в плотности, например, олово или латунь с медью.

Примером комплексного подхода к ломопереработке может служить линия, функционирующая в Дюссельдорфе. Немецкая корпорация Lindemann Maschinenfabrik, оказывающая не последнее влияние на цену металлолома, способна переработать за год не менее 1,5 млн. машин весом около 1,3 млн.т. Причем дополнением автолому служит и бытовая техника. После дробления из кусков лома различными комбинированными способами добывают примерно 4,7% цветметов, среди которых алюминий составляет 2%, свинец и медь приблизительно по 1%, цинк – 0,5%.

Этапы авторециклинга:

  • освобождение емкостей от топливно-смазочных смесей;
  • разукомплектация транспортных средств и сортировка по типам материалов;
  • измельчение или прессование деталей, которые в дальнейшем не будут использоваться;
  • очистка элементов, содержащих металлы, от загрязнений, что не только повысит итоговую цену металлолома, но и увеличит качество получаемого продукта;
  • создание брикетов из металлоотходов.

Переработка лома автомашин базируется на нормативно-правовых документах, определяющих не только свод требований к металлоперерабатывающим предприятиям, но и финансовые механизмы вложений, в перечень которых включается цена металлолома. Учитываются также моменты, связанные с расширением инфраструктуры сбора автолома, доставки на предприятия, к которым, в свою очередь, также предъявляются определенные требования.

О проблемах переработки автомобильного лома в перспективе свидетельствуют факты резкого возрастания числа эксплуатируемых автомашин, стремления автовладельцев заменить устаревшую модель на современную. В связи с этим вопросы поиска новых и более продвинутых технологий качественной переработки автолома продолжают оставаться важными и неимоверно актуальными.

Comments are closed here.