С проблемой утилизации автомобиля сталкиваются многие автовладельцы. Для одних вопрос решается довольно просто: авто оставляют под открытым небом на растерзание ветрам, дождю и снегу, что приносит массу неудобств окружающим. Для других – это реальный источник дохода.
Получить приличную сумму за сданную в металлолом автомашину можно, если немного подсуетиться и не дожидаться, пока железо и другие материалы начнут терять свои презентабельные свойства. Во многих странах предусмотрены специальные пункты по приему автолома, в которых транспортное средство аккуратно демонтируется на запчасти при условии, что отдельные детали можно будет использовать в дальнейшем.
Если машина годится лишь на то, чтобы стать кучей металлолома, то выполняется поэлементное разделение с последующим прессованием или обработкой по спецтехнологии. После демонтажа внешних элементов приступают к извлечению различного оборудования из салона.
Как утверждают специалисты, авто можно разобрать примерно на 1450 различных частей, изготовленных из металла, пластика, дерева, керамики, стекла и др. На пунктах демонтажа опытные работники могут разбирать ежедневно около 20 автомашин, что составляет более 6 тыс. авто в год. Такое количество автомобильного металлолома, конечно, приносит немалую прибыль и бывшим владельцам транспортных средств, и организациям, осуществляющим демонтаж.
Солидные автокорпорации во главу разборки ставят ручной труд, позволяющий получить в целости важные автомобильные узлы, что в итоге ведет к росту экономического эффекта от утилизации.
Механизированную переработку автолома зачастую выполняют одновременно с вышедшими из строя бытовыми приборами, среди которых стиральные агрегаты, устаревшие швейные машинки, холодильники и др. Из металлолома извлекают черные, цветные, драгметаллы измельчением (сухим, мокрым, криогенным) и дроблением.
В процессе обогащения используют такие способы сепарации как радио- и фотометрическая, электродинамическая, электрическая, магнитная, аэро, а также гидроциклонирование и др.
Если из металлолома требуется добыть исключительно черметы, то в таком случае достаточно воспользоваться магнитным видом сепарации. Стандартным считается вхождение черных металлов до 75%, что однозначно очень выгодно. При извлечении других металлов потребуются иные методы, среди которых обогащение такими утяжелителями как ферросилиций, магнетит, реже барит.